«Profit Makers»

Особенности продвижения интернет-магазина Элитной косметики

Сайт клиента: Название сайта под NDA.

Кейс продвижения интернет-магазина Элитной косметики

Продвижение косметики online имеет свои особенности, которые нельзя не учитывать. Иначе есть вероятность не достигнуть результатов и разочаровать клиента. Сегодня мы хотим поделиться с Вами принципами ведения таких проектов:

  1.   Перед сбором семантики необходимо проанализировать все имеющиеся бренды из интернет-магазина по следующим параметрам:
  • маржинальность товаров (исходя из нее и прогнозируемых данных по цене лида можно определить прибыль клиента)
  • ассортимент (все товары на сайте должны быть в наличии, чем больше товаров, тем лучше работают статические и особенно товарные кампании)
  • спрос на бренд (пользуемся данными из Wordstat)
  • изучить отчеты электронной коммерции в Google Analytics или Я.Метрике
  • представленность брендов у конкурентов
продвижение интернет-магазина косметики

 

  1. Определить кампании, которые будут приводить горячий или холодный трафик. Для первого типа РК рекомендуем запустить поисковой ремаркетинг — создать аудиторию в Метрике (например, был на сайте более 2 минут и не оставил заявку) и установите повышающую корректировку на нее.
  2. В косметике объявления часто блокируют из-за наименований товаров (например, Juliette Has a Gun), поэтому при каждом изменении готовьтесь сразу же писать в службу поддержки. Существенное кол-во времени специалистов по контексту тратится на прохождение модерации.
  3. Нужно понимать, что нередко эффективность продаж зависит от рекламной деятельности самого бренда косметики. 

Анализируя отчеты вы можете увидеть, что продажи по какому-то бренду резко пошли вверх, хотя кампаний по нему нет или вы не меняли настройки. В таком случае рекомендуем выяснить какую активность проводит сам бренд (на ТВ, радио, сети Интернет и т.д.) и запустить РК (скорректировать работающие) для повышения прибыли интернет-магазина.

  1. При формировании структуры аккаунта Я.Директ и Google Ads каждый бренд должен быть выведен в отдельную кампанию. В таком варианте, вы сможете оперативно и при минимуме затрат времени включать/выключать отдельные марки при проведении распродаж и акций. Особенно это важно для РСЯ, где на изображениях должны быть представлены конкретные бренды.
  2. Во время распродаж выгодно подключать бьюти-блогеров.

Стоимость размещения у них как правило невысокая, а отдача окупается без проблем. Главное — отслеживать кол-во обращений и продаж от конкретного блоггера (можно использовать уникальный промокод).

продвижение интернет-магазина косметики
продвижение интернет-магазина косметики
  1. Сильная сезонность спроса на косметику.

Продажи косметики напрямую зависят от праздников. Максимальные показатели по обороту за 2 недели до Нового года, 8 марта, 23 февраля, 14 февраля). Настройка кампаний под каждое событие (в том числе обновление креативов и УТП) должна происходить не за 1-2 недели до события, а минимум за 3-4 (в идеале 5-6 недель).

  1. Распродажи и акции

Пожалуй практически единственный способ существенно увеличить продажи в непраздничное время — проведение распродаж. Чтобы они прошли максимально эффективно, потребуются:

  • конкурентные скидки (если у вашего конкурента скидка на 10% больше, то клиенту пойдут к нему)
  • участие в акции популярных брендов 
  • максимальное информирование о распродаже на сайте и в рекламе ( не забывайте указывать дедлайн!)
  1. В косметике очень эффективно работает SEO. Брендовые запросы достаточно просто выводить в топ, так как конкуренция невысокая. На скриншоте ниже показана динамика трафика по органике после старта работ нашего агентства:
  1. Email-рассылки и sms. Высокую конверсию в периоды праздников и  распродаж показывают такие каналы как email и sms. Конверсия в лид может достигать 7-10%. Поэтому в начале работы с проектом начните собирать базу телефонов и имейл-адресов. Чем раньше вы начнете это делать, тем эффективнее получится результат. Расходы на эти каналы минимальные,  а ДРР заметно снижается за счет повторных покупок. 
  2. РСЯ зачастую работают существенно хуже поисковых кампаний, особенно если вы продвигаете нишевые и дорогие бренды. Часто клиенты, кликающие на объявления в сетях, ищут “подделки” по более дешевой цене. Поэтому, в заголовках обязательно указывайте цены на товар или пишите “оригинальная продукция”, чтобы исключить нецелевых посетителей.
  3. Динамические кампании на основе фида (Динамический поиск и ремаркетинг). Эффективно работают по приоритетным категориям. Поиск и ремаркетинг ведет непосредственно на карточку искомого товара, что существенно повышает конверсию РК и уменьшает кол-во времени для принятия решения о покупке. 
  4. Торговые площадки. Обязательно запускайте рекламу в Google Merchant. Он приносит большое кол-во лидов по достаточно низкой стоимости. Плюс после сбора статистики вы сможете подключить Smart Merchant, что еще снизит CPA. Продвигаться на Я.Маркете сложно, так как вы будете конкурировать с интернет-магазинами, реализующими подделки по ценам в 2-3 раза ниже (Яндекс заявляет, что не пускает подделки к себе на маркетплейс, но по факту 80% товара контрафакт)
  5. Подключайте таргетированную рекламу.

В первую очередь запускайте динамический ремаркетинг в Facebook, Instagram, MyTarget. По эффективности его можно сопоставить с торговыми кампаниям. Также рекомендуем протестировать аудитории, интересующиеся косметикой во время праздников и распродаж. 

  1. В косметике достаточно хорошо работают автоматические стратегии. В Google Ads рекомендуем попробовать Умный Мерчант, Стратегии «Максимум конверсий» и «Целевой процент показов». В Я.Директ неплохо отрабатывала стратегия по целевому ДРР (обязательно подключение электронной торговли!)
  2. Обязательно согласовывайте все креативы с клиентом. Нередко использование определенных изображений может привести интернет- магазин и агентство к большим штрафам от бренда.

Наши результаты работы по Я.Директ по проекту Элитной косметики за несколько месяцев:

Данные по всем каналам трафика по данному проекту за 5 месяцев:

Digital услуги

Остались вопросы?
Мы перезвоним и ответим на них.

Оставьте свои контактные данные и менеджер свяжется
с Вами в ближайшее время

Кнопка наверх

Оставьте свои данные

И мы перезвоним Вам в течение 2 часов

Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности