«Profit Makers»

Запуск с нуля сайта МебельОн
по изготовлению индивидуальноймебели на заказ

Задача:

С помощью таких инструментов, как контекстная реклама, прайсовые площадки, SEO достигнуть оборота мин. 5 млн при ДРР менее 10% к августу-сентябрю 2021 года.

Проблемы и ограничения на старте

Для выполнения KPI важно не только распределение бюджета, но и работоспособность сайта, CRM, грамотная обработка лидов отделом продаж, корректный сбор данных в digital-аналитике. На старте работ с МебельОн важнейшие точки роста были такими: 

  1. Отсутствовала корректная аналитика — были установлены только счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics, фиксировалась лишь часть целей.  Поэтому мы составили ТЗ по целям и передали его в отдел разработки. Со своей стороны настроили цели в системах аналитики и осуществили тестовую проверку их работоспособности. Подключили коллтрекинг Ringostat, так как в мебельной тематике более 50% лидов идет со звонков.
  1. После анализа работоспособности форм поняли, что контактные данные клиентов по формам обратной связи на сайте не всегда передавались на почту и в 1с, поэтому отдел продаж терял их и не мог обработать.
  1. Отдел продаж не прозванивал пропущенные звонки, так как не были настроены оповещения и не велась постоянная работа  в данном направлении. Происходили потери корзин и форм.
  1. Была одна общая посадочная «мебель на заказ». Остальные нужные страницы отсутствовали: по шкафам-купе на заказ, кухням, встроенным шкафам, гардеробным. 

После анализа сайта был подготовлен ряд технических заданий по доработке сайта (например, корректировка метатегов на основе собранной семантики, корректировка 301-х редиректов, ТЗ по повышению скорости загрузки сайта и т.д.), по наполнению категорий сайта товарами, дизайн-проекты новых посадочных. Все их передали отделу разработки клиента.

С чего начали работу:

  1. Сбор семантики, минусация нецелевых запросов и подготовка РК по “мебели на заказ”, “шкафам на заказ” и “прихожим на заказ” и “книжным шкафам” (Поиск + РСЯ).
  2. Создание кабинетов на прайсовых площадках Я.Маркет и Google Merchant, прохождение модерации и настройка стратегий.
  3. Создание ремаркетингов — статический и динамический (возвращать пользователей, не оформивших заказ или вызов замерщика) .
  4. Создание Динамической поисковой кампании в Я.Директ и Google Ads на основе фида (позволит расширить охват и снизить CPA. Динамические объявления помогут упростить работу над рекламными кампаниями с большим количеством однотипных объявлений. Яндекс и Google проанализирует содержание сайта или фида и автоматически сформируют объявления для показа на поиске Яндекса)
  5. Дублирование РК “Шкафы на заказ” в Google Ads.
  6. Подготовка брендовых кампаний.
  7. Отслеживание корректности работы Google Analytics и Я.Метрики, настройка электронной торговли.
  8. Настройка фиксации целей в Google Ads по first click (для использования автоматических стратегий)
  9. Прослушка звонков, мониторинг обработки корзин и форм ОС и оценка работы отдела продаж (+рекомендации по улучшению качества)
  10. Помощь с доработкой 1с для пользования ОП.
  11. Создание Книги продаж для отдела продаж, подготовка чек-листов для контроля качества специалистов, написание памяток и скриптов.

Самым эффективным источником трафика оказался Яндекс Директ. По Google тоже удалось привлекать недорогие лиды, однако ввиду специфики привлечь большое кол-во лидов невозможно (в мебели на заказ существенная часть ключевых слов — низкочастотные, и если в Я.Директе с ними можно работать, объединяя их в одну группу, то в Google Ads НЧ-запросы просто не работают).

Данные за сентябрь из GA:

Динамика по google / organic за 2021 год:

Динамика по yandex / organic за 2021 год:

В данной сфере достаточно высокие ставки в Я.Директ и Google Ads (например, в РСЯ они могут достигать 40-50 руб.), поэтому крайне важна высокая конверсионность посадочных страниц и в целом сайта (поисковые РК от 5%, РСЯ от 1,5-2%), иначе маржинальность бизнеса будет минимальна. Не стоит также забывать, что конверсия лида в продажу в индивидуальной мебели ниже, чем при реализации стандартной, менеджерам требуется обработать больше лидов, чтобы сделать продажу, но и средний чек такой мебели минимум в 2 раза выше.

Также на нашей стороне осуществлялась проверка качества обработки лидов отделом продаж. Если мы констатировали, что какие-то звонки, формы или корзины пропускаются менеджерами, то отправляли данные заявки на повторную обработку в чат с ОП. Благодаря подробному чек-листу смогли оценивать работу каждого менеджера и строить рейтинги лучших и худших продажников, выводить рекомендации по точкам роста, проводили обучения и презентации по продажам.

Результат:

Как итог, за несколько месяцев нам удалось оптимизировать контекстную рекламу (увеличить количество лидов почти в 2 раза), увеличить трафик по органике и повысить эффективность работы отдела продаж. 

Еще три важных достижения:

  • Вырос средний чек. На старте работ, в феврале, он составлял 24000 р. За 5 месяцев мы дорастили его до 41 000 рублей.
  • Конверсия ОП выросла с 15% до 22%
  • Оборот вырос в 5 раз

 

Digital услуги

Остались вопросы?
Мы перезвоним и ответим на них.

Оставьте свои контактные данные и менеджер свяжется
с Вами в ближайшее время

Кнопка наверх

Оставьте свои данные

И мы перезвоним Вам в течение 2 часов

Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности