«Profit Makers»

Особенности продвижения интернет-магазинов одежды

Продвижение одежды online имеет свои особенности, которые важно учитывать. Иначе есть вероятность не достигнуть результатов и разочаровать клиента. Сегодня мы хотим поделиться с Вами принципами ведения таких проектов (магазин премиальной мужской одежды и крупный монобрендовый магазин одежды для семьи с более, чем 50+ розничными точками по России):

18 ПРИНЦИПов ПРОДВИЖЕНИЯ интернет-магазинов одежды:

  • Цена клика в Я.Директе и Google Ads по категориям одежды достаточно низкая (особенно в РСЯ), тем не менее перед сбором семантики важно понимать маржинальность категорий (для большинства товаров она невысокая + конверсия в лид зачастую ниже 1%). Поэтому, платно продвигайте только высоко маржинальные продукты (при расчете прибыльности важно учитывать также % возврата товаров).
продвижение интернет-магазинов одежды
  • Ассортимент — все товары (и размеры) на сайте должны быть в наличии, чем больше товаров, тем лучше работают статические и особенно товарные кампании.
  • В первую очередь запускайте кампании по брендам — они самые конверсионные (РСЯ и Поиск).
  • Если говорить про категорийные кампании (например, с запросами “купить платье”, “кожаная куртка недорого”), то зачастую Поисковые кампании имеют цену лида на 20-40% выше, чем РСЯ (обусловлено высокой конкуренцией в поисковой выдаче). Свою стратегию мы основывали на эффективной работе РК в сети, поисковые выступали только как дополнительный источник трафика.
  • Самой эффективной кампанией в Директе у нас всегда была РК “Динамический ремаркетинг”, которая догоняла пользователей сайта, просмотревших определенный товар. В сфере одежды минимальное число клиентов осуществляет покупку при первом заходе на сайт, даже если бренд очень известный, поэтому важно постоянно напоминать о магазине и товарах потенциальному покупателю.
  • В карточках товаров должно быть представлено максимум полезной информации для совершения покупки: размерная сетка, минимум 5 фото товара с разных ракурсов, видео, подробное описание характеристик, условия доставки и обмена, если товар вдруг не подойдет, отзывы.
  • При создании структуры аккаунта в Я.Директ и Google Ads, каждый бренд должен быть выведен в отдельную кампанию. В таком варианте, вы сможете оперативно включать/выключать отдельные марки при проведении распродаж и акций. Особенно это важно для РСЯ, где на изображениях должны быть представлены конкретные бренды.
  • Торговые площадки. Обязательно запускайте рекламу в Google Merchant. Площадка приносит большое кол-во лидов по достаточно низкой стоимости. Плюс после сбора статистики вы сможете подключить Smart Merchant, что еще снизит CPA. Продвигаться на Я.Маркете сложно из-за большой конкуренции и малого кол-ва трафика.
  • Если вы продвигаете товары middle или premium сегментов, то нельзя использовать ключевые фразы со словами “дешево”, “распродажа”, “акции”, “эконом”. Это приведет к “сливу” бюджета.
  • Если вы продвигаете не массовые бренды, то обязательно указывайте цены в заголовках объявлений. это поможет отсечь нецелевую аудиторию.
  • Постоянная смена креативов в РСЯ, КМС и таргетированной рекламе для поддержания интереса потенциальных пользователей (каждые 4-5 дней).
  • Во время распродаж рекомендуется подключать блогеров. Стоимость размещения у них как правило невысокая, а расходы окупаются без проблем. Главное, отслеживать кол-во обращений и продаж от конкретного блоггера (можно использовать уникальный промокод).
  • Ярко-выраженная сезонность спроса на определенные товары. Кожаные куртки продаются в марте-апреле и сентябре-октябре, платья  с мая по июль. Это необходимо учитывать при формировании стратегии продвижения на год.
  • Распродажи и акции — один из самых эффективных способов существенно увеличить продажи. Чтобы они прошли максимально эффективно, потребуются:
    • конкурентоспособные скидки (если у вашего конкурента скидка на 10% больше, то клиенты пойдут к нему)
    • участие в акции хорошо продающихся, топовых товаров
    • широкое информирование о распродаже на сайте и в рекламе
продвижение интернет-магазинов одежды
продвижение интернет-магазинов одежды
  • В одежде крайне эффективно работает SEO. Брендовые запросы достаточно просто выводить в топ, так как конкуренция невысокая.
  • Высокую конверсию показывают сервисы email-рассылок (например, мы пользуемся leadhit). Конверсия в лид может достигать 5-7%. Поэтому в начале работы с проектом начните собирать базу телефонов и имейл-адресов. Чем раньше вы начнете это делать, тем эффективнее получится результат.
  • Запускайте таргетированную рекламу. В первую очередь подготовьте динамический ремаркетинг в Facebook, Instagram, MyTarget. По эффективности его можно сопоставить с аналогичной кампанией в Яндекс Директ. Также рекомендуем протестировать аудитории look-alike (собрать можно по тем пользователям, кто оставлял заявку, и совершал покупку).
  • Анализ ROPO-эффекта. Если вы продвигаете сайт одежды в регионе, где существуют оффлайн точки, нужно понимать, что часть клиентов после посещения сайта будут уходить в розницу. Данное утверждение работает  и в обратную сторону. Клиенты могут посетить магазин, примерить интересующие их модели, а принять решение и оформить заказ из дома через сайт. Эту взаимосвязь можно проанализировать с помощью карты поведения в Google Analytics, изучив показатель прерывания сеанса на странице “Контакты” / “Адреса магазинов”
Digital услуги

Остались вопросы?
Мы перезвоним и ответим на них.

Оставьте свои контактные данные и менеджер свяжется
с Вами в ближайшее время

Кнопка наверх

Оставьте свои данные

И мы перезвоним Вам в течение 2 часов

Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности