Главная / Кейсы и статьи / Как вырастить проект с нуля до 10 млн за 9 месяцев с финансовыми KPI
Кейс по развитию проекта STOOL MARKET
В августе 2020 года к нам обратились топ-менеджеры интернет-магазина STOOL MARKET. У компании была четкая цель: с нуля запустить продвижение нового проекта по Московской области и к декабрю добиться оборота минимум 5 млн при ДРР ниже 10%.
Если перед Вами стоит аналогичная задача развивать проект с нуля (то есть отсутствует органический трафик и прямые заходы, нет брендового трафика и соответственно лояльности аудитории), то единственный способ начать продвижение бизнеса — это использование платного трафика. Зная нюансы мебельной сферы, выбор пал на стандартные инструменты — контекстная реклама и прайсовые площадки. Но подключение одного контекста само по себе недостаточно, важно эффективно распределять бюджет и оценить результативность кампаний в различных срезах.
Для этих целей мы в первую очередь настроили расширенную web-аналитику в Google Analytics и Яндекс.Метрике (фильтры, импорт расходов, цели, пользовательские отчеты, вычисляемые показатели, электронную торговлю). Также наличие электронной торговли помогло нам в оптимизации рекламных кампаний (через ключевые цели) и использовании автоматических стратегий.
Затем мы подготовили статические рекламные кампании по основным категориям в Я.Директ и Google Ads: кухонные, барные и Eames стулья, а также запустили РК на основе фида — DNA и динамический ремаркетинг (показывали посетителям сайта именно те товары, что они смотрели на сайте). Через некоторое время добавили кампании по названию бренда стульев.
В первый месяц работы получили следующие показатели: оборот 864 842 руб. при ДРР 21,7% и CPA 1661 руб. Самыми эффективными кампаниями оказались РСЯ. Стоимость клика в 3-5 раз ниже, чем на Поиске, однако, конверсия всего в 2 раза уступает поисковым РК:
Заминусовали нецелевые запросы, скорректировали ставки в Поисковых РК, благодаря чему снизилась стоимость лида, исключили неэффективные площадки РСЯ, добавили корректировки по типу устройства и полу/возрасту. Клиент добавил на сайт новую категорию “венские стулья”, по которой мы собрали семантику и запустили продвижение. В дальнейшем она оказалась одной из самых прибыльных в интернет-магазине, несмотря на небольшой трафик.
Разработчик клиента сформировал фид для Google Merchant, поэтому оперативно создали аккаунт в Merchant и запустили торговую кампанию. По нашему опыту, в e-comm данный вид РК является одним из самых успешных. На проекте STOOL MARKET она также показала себя с положительной стороны. Цена лида была ниже поисковых и РСЯ кампаний.
Большую роль в этом сыграли торговые площадки Я.Маркет и Google Merchant. Для того, чтобы догонять посетителей сайта дополнительно подключили сервис email-рассылок LeadHit. Кликов по нему было немного, однако благодаря высокой конверсии (10-12% в лид) он окупил себя и начал приносить прибыль уже через 5 дней. LeadHit установил на сайте pop-up’ы, которые собирали базу email посетителей сайта (плюшка — скидка за подписку) и счетчики, фиксирующие взаимодействия с товарами. В дальнейшем, если клиент оставлял брошенную корзину, ему на почту приходило письмо с именно данным товаром и мотивацией в виде скидки, ограниченной по времени.
После Нового года в мебельной сфере наступает спад в покупательской активности, который обычно длится до июля-августа, поэтому мы решили новые рекламные кампании и каналы не подключать, а сконцентироваться на том, чтобы выжать максимум из текущих. Провели детальный анализ эффективности по площадкам РСЯ, внесли корректировки по типу устройств и полу/возрасту, добавили самые работающие аудитории на основании Я.Метрики в Поисковые РК Я.Директ, из Google Analytics выгрузили информацию по интересам и добавили повышающие корректировки на них в Google Ads, начали тестировать автоматические стратегии на малоэффективных кампаниях, оставили самые “продающие” креативы в РСЯ. Важно отметить, что для эффективного управления кампаниями необходимо анализировать каждую кампанию отдельно.
Периодически мы подключали нашего SEO-специалиста для осуществления технического аудита сайта и поисковой оптимизации. Провели работы по правильной генерации robots.txt и sitemap.xml, убрали битые ссылки и дубли страниц пагинации на сайте, настроили Last-Modified, прописали шаблоны для мета-тегов title и description, настроили микроразметку Schema.org и Open Graph. С июня 2021 года клиент принял решение подключить SEO на постоянной основе.
Для удобства топ-менеджеров STOOL MARKET вывели все важные показатели в отчете Google Data Studio: сеансы, новые пользователи, cpc, лиды, cpa, расход, показатель отказов, средняя длительность сеанса, позиции в органической выдаче по каждому ключу и т.д.
Комплексная работа над проектом — это совместная работа интернет-агентства и отделов на стороне клиента.
Если у агентства получилось найти мотивированного и активного клиента, а у клиента опытного и ответственного подрядчика, то успех и развитие проекта обеспечен. Желаем каждому найти своего идеального подрядчика.
Остались вопросы?
Мы перезвоним и ответим на них.
Оставьте свои контактные данные и менеджер свяжется
с Вами в ближайшее время
Оставьте свои данные
И мы перезвоним Вам в течение 2 часов
Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности